Степени варикоза

Стадии варикозного расширения вен: начало варикоза, варикозная болезнь 2 и 3 степени

Варикозное расширение вен – заболевание коварное. Оно может появиться неожиданно, вернее, некоторые его симптомы. Не придавая им значения, можно запустить болезнь. Многие упускают начало варикоза, т.к. он развивается практически бессимптомно. И только очень внимательный к своему здоровью человек заметит изменения в своем организме.

При неблагоприятных обстоятельствах варикоз 1 степени может перейти в следующую стадию очень быстро, из второй - в третью, которую уже сложно считать чем-то несерьезным. При этом будет упущено драгоценное время, ведь лечение с каждой стадией становится все сложнее, дороже, длительнее.

Поэтому поход к флебологу (специалисту, который занимается болезнями вен) может помочь выявить заболевание и быстро принять меры по его устранению и предупредить его дальнейшее развитие.

В медицине принято различать четыре стадии варикозного расширения вен.

Первая степень варикоза

Первая степень варикоза – это самая легкая форма заболевания. При ней редко возникают боли в ногах или других органах, где может воспалиться вена.
Могут наблюдаться:
тяжесть в ногах,
легкая отечность в конце дня,
появление сосудистой сеточки.
Как правило, на этой стадии человек и не подозревает, что у него начинается варикоз. Подсказкой, что у вас начальная стадия варикоза, может стать наличие этого заболевания у старших родственников, поскольку варикоз часто передается по наследству.

Если у вас обнаружили варикозное расширение вен первой степени, то будет назначено консервативное и профилактическое лечение варикоза, начальная стадия которого хорошо поддается терапии.

Обязательными будут:
сосудоукрепляющие препараты,
компрессионное белье,
рекомендация избегать повышенных нагрузок и употребления пищи и веществ, пагубно влияющих на здоровье вен.
Чтобы обращение к врачу было своевременным, надо знать, как начинается варикоз.

Вторая степень варикоза

После первой стадии, при игнорировании недомогания, наступает варикозная болезнь 2 степени. При ней:
появляется характерное чувство тяжести и распирания вен,
начинаются судороги по ночам,
наблюдается отек, который может появиться в любое время суток,
нарушается чувствительность кожи над пораженными участками вен.
Для этой стадии также показано консервативное лечение варикозного расширения вен, только более серьезное, чем требует варикозное расширение вен (начальная стадия). Когда лечат варикоз 2 степени, терапия сводится не только к приостановлению развития заболевания, но и к снятию всех неприятных и болезненных ощущений.

Третья степень варикоза

Когда наступает варикозная болезнь 3 степени:
отеки становятся постоянными,
боль и чувство тяжести усиливаются,
вены становятся очень явными, выпуклыми, узловатыми,
кожа меняет цвет, появляется пигментация.
На этой стадии может понадобиться оперативное вмешательство.

Четвертая стадия варикоза

Четвертая стадия – это запущенный варикоз, при котором образуются трофические язвы. Доводить свои вены до этой стадии заболевания опасно для жизни.

Запись на консультацию врача-флеболога