Причины тромбофлебита

Тромбофлебит включает в себя два одновременных процесса происходящих в вене-это образование собственно тромба в просвете вены и развитие воспаления венозной стенки.
Что является первичным в развитие тромбофлебита поверхностных вен (воспаление или развитие тромба)? Вопрос схоластический, скорее всего в разных ситуациях, в каких то случаях первичным бывает тромбоз, в каких то воспаление стенки вены.

Можно выделить несколько причин возникновения тромбофлебита:

1. Наиболее частая причина развития тромбофлебита подкожных вен это варикозная болезнь.
2. Различные заболевания крови, например тромбофилии.
3. Различные травмы.
4. В некоторых случаях, правда довольно редко, причину развития тромбофлебита установить не удается.
 В момент развития тромбофлебита причина его возникновения, как правило, значения не имеет. В это время, главное- своевременно поставить диагноз и начать лечение. Причина заболевания становится значимой после вылечивания самого тромбофлибита. Так как после вылеченного заболевания флеболог исходя из причины болезни даст конкретные рекомендации по профилактики этого состояния.